Консалтинговая компания Brand Finance обновила ежегодный рейтинг самых дорогих футбольных брендов мира. Мадридский «Реал», возглавлявший рейтинг последние четыре года, лишился лидерства.
На первом месте теперь «Манчестер Сити», бренд английского клуба оценивается в $1,562 млрд. Это на $23 млн больше, чем в прошлом году.
Бренд «Реала» за год подешевел на $255 млн и теперь составляет $1,513 млрд. Мадридский клуб расположился на втором месте.
В топ-10 также «Барселона» ($1,425 млрд), «Манчестер Юнайтед» ($1,412 млрд), «Ливерпуль» ($1,411 млрд), «Пари Сен-Жермен» ($1,174 млрд), «Бавария» ($1,140 млрд), «Арсенал» ($940 млн), «Тоттенхэм» ($931 млн) и «Челси» ($893 млн).
Наибольшее представительство в списке самых дорогих футбольных брендов мира имеют английские клубы. Они занимают шесть мест в десятке и 19 — в топ-50.
Больше всего за год (на 33%) выросла цена бренда «Милана» (с 17-го на 15-е место, $371 млн). На 31% подорожал «Наполи» (с 27-го на 18-е место, $249 млн).
Единственным неевропейским брендом в числе топ-50 оказался бразильский «Фламенго» — 50-е место ($102 млн).