Ферстаппен выигрывает второй титул чемпиона мира после запутанного финала в гонке Suzuka GP под дождем


Макс Ферстаппен из Red Bull выиграл сокращенный из-за дождя Гран-при Японии на Сузуке в ужасных условиях, одержал свою 12-ю победу в сезоне и обеспечил себе второй титул чемпиона мира Формулы-1 благодаря пенальти с опозданием, назначенному Шарлю Леклерку из Ferrari, в результате чего голландец лидировал в позиции водителя становятся неприступными.

Хотя в общей сложности было пройдено только 28 кругов из полной дистанции гонки в 53 круга, полные очки начислялись в соответствии со статьей 57 Спортивного регламента FIA, в котором говорится, что ступенчатые очки «вступают в силу только в случае приостановки гонки… и не может быть возобновлено».

Отправляясь на Гран-при, Ферстаппену нужно было выиграть гонку и надеяться, что Леклерк — его ближайший соперник — финиширует третьим или ниже.

Гонка началась в коварных условиях, и Ферстаппен сохранил Гран-при со старта с поула во втором повороте, опередив Леклерка, поскольку все поле началось на промежуточных шинах.

Стоячая вода на трассе и плохая видимость привели к аквапланированию автомобилей, и Карлос Сайнс из Ferrari развернулся в барьер, чтобы вызвать срабатывание машины безопасности на втором круге гонки. В конце концов, в начале третьего круга сессия была отмечена красными флажками, и все гонщики вернулись на пит-лейн, поскольку проливной дождь продолжал идти.

Тем не менее, среди гонщиков возник шум, когда эвакуационная машина выехала на трассу, чтобы обогнать Ferrari, как раз в тот момент, когда Пьер Гасли из AlphaTauri промчался мимо нее на высокой скорости, чтобы присоединиться к стае позади машины безопасности. Француз едва избежал столкновения с трактором, заявив, что был близок к серьезной аварии.

После двухчасовой задержки гонка возобновилась за машиной безопасности в 16:15 по местному времени, оставив гонщикам около 56 минут бега до того, как появится клетчатый флаг.

Осталось чуть менее 40 минут времени на трассе, и все условия гонок наконец-то вступили в силу.

Ферстаппен вел машину красиво и увеличил отставание от Леклера, идущего позади него, более чем на 26 секунд, когда таймер обнулился после 30 минут напряженной гонки. Перес, который шел прямо в хвосте Ferrari Леклера, идущего на последнем круге, пытался обойти его, но безрезультатно, поскольку их разделяла всего пара десятых, когда они пересекали финишную черту.

Первоначально, когда Ферстаппен взял клетчатый флаг, чтобы выиграть укороченную гонку из 28 кругов, он не был математически чемпионом мира из-за путаницы относительно того, будут ли начисляться полные очки за прохождение чуть более половины дистанции гонки.

Все изменилось, когда FIA подтвердила полное количество очков, а также пятисекундный штраф Леклерка, который был назначен ему за разрезание последней шиканы на последнем круге.

ВОДИТЕЛЬ ДНЯ — Себастьян Феттель

Себастьян Феттель в Сузуке-им-Киесе

Кредит изображения: Имаго

В своей последней гонке на своей любимой трассе в календаре гонщик Aston Martin сделал стратегическую авантюру, заняв в общей сложности десять мест, финишировав весьма похвальным P6 и принеся домой восемь решающих очков для команды.

Немцу приснился кошмар в начале гонки, так как он был вынужден врезаться в гравий после разворота после метки Alpine Алонсо. Это означало, что перед вторым рестартом он полностью опустился на 16-е место.

Aston Martin решил предложить ему комплект промежуточных шин вскоре после того, как подъехала машина безопасности, и авантюра сработала.

Где была выиграна и проиграна гонка

ОСТАЛОСЬ 35 МИНУТ — Ферстаппен уходит в пит-лейн впереди! Двойной стек Red Bull и Перес тоже переключаются. Леклерк также входит в состав. Все игроки, кроме Алонсо, Риккардо, Шумахера и Чжоу, вышли на замену.

ОСТАЛОСЬ 33 МИНУТЫ — Ферстаппен снова вышел вперед после того, как Алонсо боксировал в промежуточном раунде, а также обогнал Шумахера. Отставание от Леклера позади него составляет уже пять секунд.

ОСТАЛОСЬ 24 МИНУТЫ . Ферстаппен лидирует в семисекундном отставании от Леклера, идущего позади него на втором месте. У Ferrari проблемы с передними шинами, так как Леклер едет круг на две секунды медленнее, чем Ферстаппен впереди него.

ОСТАЛОСЬ ВОСЕМЬ МИНУТ . Перес, который находится на третьем месте, отстает от Леклера примерно на секунду. Сможет ли Red Bull и дальше сокращать отставание? Тем временем Алонсо покупает новый комплект промежуточных шин с седьмого места и возвращается на десятое место позади Лэндо Норриса.

ОСТАЛОСЬ ДВЕ МИНУТЫ — Осталось две минуты плюс дополнительный круг! Похоже, Ферстаппен готов одержать победу здесь, в Сузуке, поскольку он примерно на 24 секунды опережает Леклера, который находится на втором месте. Ferrari продолжает бороться, и Перес по-прежнему идет прямо за ним на третьем месте, пытаясь найти возможность для обгона.

КРУГ 28. Макс Ферстаппен выигрывает гонку из-за дождя! Он одерживает победу, опередив Чарльза Леклера на 26 секунд, который едва ли не держится на втором месте, опережая Серхио Переса, несмотря на то, что Red Bull почти догоняет его на главной прямой! Леклерк был вынужден занять зону разбега и срезать последнюю шикану, в результате чего у него отобрали вторую вторую позицию, так как он получил пятисекундный штраф!

ОБГОН ДНЯ

ОСТАЛОСЬ 22 МИНУТЫ. Тем временем Рассел делает блестящий ход на Цуноде на 10-м месте по внешней стороне в «эссе» в начале круга. Блестящий обгон Mercedes.


Другие новости:



Популярные новости: