Ферстаппен борется за победу в Монце, несмотря на штраф на стартовой решетке


Макс Ферстаппен закрепил свою пятую победу подряд в Формуле-1, когда гонщик Red Bull взял клетчатый флаг на Гран-при Италии в Монце после того, как стартовал с седьмого места, что еще больше увеличило его лидерство в чемпионате до 116 очков над его ближайшим соперником Шарлем Леклерком.

Голландец добился победы после того, как вышел вперед из полузащиты, несмотря на то, что получил штраф на стартовой решетке после квалификации, и его стратегия оказалась лучше, чем у Леклера на Ferrari, который финишировал вторым. Джордж Рассел поднял еще один подиум для Mercedes, вернувшись домой третьим.

В преддверии гонки после квалификации на стартовой решетке произошла серьезная встряска, так как многие гонщики получали штрафы из-за замены компонентов. Ферстаппен, занявший второе место в квалификации в субботу, опустился на седьмое место после замены двигателя (ДВС). Карлос Сайнс на Ferrari стартовал с 18-го места после замены его коробки передач и ERS, Льюис Хэмилтон стартовал с 19-го, а Серхио Перес стартовал с 13-го — также из-за замены ДВС. Леклерк стартовал с поула, а Рассел поднялся на третье место в стартовой решетке после первоначальной квалификации на 6-м месте.

Леклерк лучше стартовал, когда погас свет, и лидировал в первом повороте, опередив Рассела и Даниэля Риккардо на McLaren. Ферстаппен, который знал, что у него самая быстрая машина, несмотря на свою стартовую позицию, поспешно наверстал места на первых кругах Гран-при и занял второе место после Леклера всего через пять кругов гонки.

Сайнс также блестяще стартовал на Ferrari, заняв девять мест за первые десять кругов и поднявшись на седьмое место. Затем, на 12-м круге, Aston Martin Себастьяна Феттеля съехал на обочину трассы из-за механической неисправности, которая вынудила его сойти с дистанции. Это вызвало виртуальную машину безопасности, и Ferrari решила вызвать Леклера за шесть кругов до того, как его окно в боксе открылось для нового комплекта шин среднего размера.

Идея пит-уолла Ferrari заключалась в том, чтобы попытаться посмотреть, сможет ли Леклерк добраться до конца гонки по стратегии одной остановки. Он вернулся позади Ферстаппена и Рассела на третьем месте.

Ферстаппен, лидировавший в гонке, решил заменить комплект шин среднего размера на 26-м круге, в результате чего он вернулся на второе место, отстав от Леклера примерно на десять секунд. Стратегия Red Bull заключалась в том, чтобы их гонщик управлял шинами до конца гонки.

Однако все изменилось для Ferrari на 34-м круге, поскольку Леклерк решил использовать альтернативную стратегию. Гонщик из Монако заехал за комплектом мягких шин, пытаясь сократить отставание от Ферстаппена, у которого был установлен более медленный состав. Игра, похоже, не сработала для Ferrari, поскольку Леклерк не смог сократить отставание менее 17 секунд, когда наступила финальная часть гонки.

Затем, на 47-м круге, Риккардо в McLaren сообщил о проблеме с двигателем и вырулил на обочину трассы между двумя поворотами Lesmo. Это вызвало опаздывающую машину безопасности, которая могла нарушить порядок впереди.

Оба лидера решили воспользоваться этим и установили на свои машины комплекты мягких шин с надеждой на перестрелку за место на трассе после окончания периода использования машины безопасности. К несчастью для них, маршалам пришлось не торопиться, чтобы убрать с трассы подбитый McLaren, и директора гонки решили, что гонка завершится под машиной безопасности.

На 53-м круге Ферстаппен пересек финишную черту под желтыми флагами, закрепив свою 11-ю победу в сезоне 2022 года, Леклерк занял второе место, а Рассел — третье. Звездный драйв Хэмилтона после старта 19-м позволил ему финишировать на респектабельном пятом месте, а Сайнс также набрал хорошие очки в сестре Ferrari, финишировав четвертым.

Тифози на трибунах Монцы были недовольны тем, как завершилась гонка, поскольку на заключительных этапах по трассе раздавались возгласы. Теперь Ферстаппен может математически обеспечить себе второй титул чемпиона мира на следующей гонке в Сингапуре через три недели.

ВОДИТЕЛЬ ДНЯ — НАЙК ДЕ ВРИЗ

Ник де Врис (Уильямс) перед началом Гран-при Италии Формулы-1 на трассе Circuit de Monza в Монце, Италия.

Изображение предоставлено: Getty Images

Следует отметить Ника Де Вриса, который заменил Алекса Албона в Williams во время квалификации и гонки из-за того, что последний страдал от аппендицита. Голландец, который в своей первой гонке Формулы-1 оказался в авангарде, хорошо выступил в квалификации. После того, как вокруг него упала различная сетка, Уильямс стартовал восьмым.

Затем чемпион Формулы E 2020–2021 годов провел превосходную гонку, чтобы не отставать от окружающих его машин, и стал 67-м гонщиком в истории Формулы-1, набравшим очки в своем дебюте, поскольку он вернулся домой на девятом месте, чтобы заработать несколько чрезвычайно ценных очков. для команды.

Где была выиграна и проиграна гонка

1/53 КРУГ — Мы в Монце. Леклерк хорошо уходит с линии и ведет в поворот 1. Рассел пытается пройти, но ему приходится свернуть на дорогу и перерезать шикану. Риккардо поднялся на третье место, а Ферстаппен уже на четвертое! У Норриса ужасный старт с третьего места, и теперь он отстает на шестом месте.

КРУГ 5/53 – ВЕРСТАППЕН ПОДНИМАЕТСЯ НА 2-ОЕ – Ферстаппен летит сюда, обгоняя Рассела в первом повороте. Он уже занимает второе место и всего в двух секундах отстает от Леклера, который остается впереди. Голландец уже отыграл пять позиций.

КРУГ 13/53 – ЯМЫ ЛЕКЛЕРА – Пилот Ferrari решает заехать на пит-лейн под виртуальную машину безопасности и устанавливает шины среднего размера. Зеленым флагом гонщики махают, чтобы возобновить гонку, но Леклерк возвращается впереди Риккардо и занимает третье место. Может, он и пытается ехать с одной остановкой до самого конца, но посмотрим, как долго продержатся эти шины.

КРУГ 26/53 – ЯМЫ ВЕРСТАППЕНА – Лидер гонки выезжает на пит-лейн для группы медиумов и возвращается на второе место, отставая от Леклера примерно на десять секунд. Посмотрим, как закончится этот тайм.

34/53 КРУГ – ЛЕКЛЕР СНОВА ЯМЫ – Леклерк отказывается от стратегии одной остановки и покупает комплект мягких шин до конца Гран-при. Он снова появляется впереди Рассела и оказывается на втором месте. Ферстаппен лидирует в гонке, опережая Ferrari на 19 секунд. Сможет ли Леклерк сократить отставание?

КРУГ 41/53 . Теперь Макс должен проиграть гонку. Леклерк не смог сократить отставание от лидера гонки, так как до финиша остается 17 секунд, а до финиша остается 11 кругов.

КРУГ 47/53 – АВТОМОБИЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ – Риккардо сообщает о проблеме с двигателем и останавливается на поворотах Lesmo. Похоже, команды готовятся в боксах. У нас есть машина безопасности! Это может изменить все.

КРУГ 49/53 – ЯМА ДЛЯ ОБОИХ ПЕРЕДНИХ БЕЗОПАСНОСТЕЙ – Ферстаппен также приходит за новым комплектом мягких шин под машину безопасности. Леклерк приходит позже на круг из-за тех же шин. Возобновится ли гонка за четыре круга до конца?

КРУГ 53/53 — ПОСЛЕДНИЙ КРУГ — Леклерку по радио сообщили, что гонка завершится за машиной безопасности. Понятно, что он расстроен этим решением.

ОБГОН ДНЯ

КРУГ 37/53 – ДВОЙНОЙ ОБГОН – Лучший обгон в гонке. Норрис едет с 4-го места, но из-за медленной остановки механиков McLaren он не может обойти ни своего товарища по команде, ни Гасли! Гамильтон, который находится сразу за ними, извлекает выгоду и обходит Норриса и Гасли одним движением вниз в Курва-Гранде. Блестящие вещи. Он поднялся на P7.


Другие новости:



Популярные новости: