Чемпион мира по дрифту Георгий «Гоча» Чивчян дал большое интервью порталу vdrifte.ru, сообщает AlSport.kz.
В каком году ты увлекся дрифтом?
Первый раз боком я попробовал поехать году в 2004 – 2005-м, а профессионально дрифтом занимаюсь с 2010 года, когда на Красном кольце начались дрифт-соревнования.
В каких соревнованиях ты участвовал?
У нас на Красном кольце проходила серия Drift Battle — катался в ней, тренировался, пилотов участвовало достаточно много, интересные были соревнования. Периодически выезжал в Москву, раз или два в сезон, — сначала эти выезды были чисто для общего развития, мне хотелось посмотреть на соревнования и мероприятия в других городах, таким образом я накапливал опыт. Потом раз в год в Красноярске проходила Супер Дрифт Битва — очень крутая гонка была.
Участвовал в соревнованиях в Японии и, конечно же, в Российской Дрифт Серии. Полный сезон РДС я впервые проехал в 2016-м году.
Почему ты однажды принял решение проехать полный сезон РДС-Запад?
Для того, чтобы расти и развиваться. И в том числе потому, что в РДС-Запад обильное количество разнообразных трасс. На Красном кольце хотя конфигурации и разные, хотелось попробовать новые трассы, разные конфигурации с разными пилотами, соревноваться с более мощными машинами, развиваться дальше.
Какие трассы Российской Дрифт Серии твои самые любимые и почему?
Каждая по своему хороша. Так что какую-то одну выделить невозможно. Например, на Moscow Raceway очень высокие скорости, хорошая зона вылета. На Сочи Автодроме просто невероятно крутая атмосфера. Трасса сама очень опасная, особенно во время ночных заездов. И это придает ей свою изюминку. И так далее.
Всегда ли у тебя была Nissan Silvia S15 и почему ты выбрал именно ее?
Она у меня с 2004 года. Я привез S15 с аукциона, и сразу понял, что сделал удачный выбор. «Сильвия» и в дрифте может ездить, и по городу я на ней в свое время комфортно катался, и в кольце. В общем, я получал от нее все, что нужно. Сейчас она, естественно, выполняет роль исключительно гоночного авто.
Какие моменты из прошлого для тебя стали самыми значимыми?
2011 – 12 -13 года — это были самые запоминающиеся гонки. В Красноярске проходила Супер Дрифт Битва, и я побеждал там пару раз. Потом мы поехали на D1 в Японию.
Что тебя мотивирует к развитию в дрифте?
Показывать результаты на мировой арене от лица России.
Получается в каком году ты впервые участвовал в соревнованиях в Японии?
В 2010 году участвовал в соревнованиях на Эбису, они назывались G1GP. В классе новичков я тогда занял второе место. Там мы участвовали с Евгением Ружейниковым, а организовывали поездку на соревнования Александр Смоляр и Тимофей Кошарный.
А когда впервые выступил в D1GP?
В 2013 году. Александр Смоляр (на тот момент главный судья РДС-Запад) рассказал о договоренности между РДС и D1GP, согласно которой российские пилоты могли принять участие в этапе на Одайбе. Я сначала даже не придал этой информации значения, потому что все это казалось неосуществимым. Самому отправиться в Токио можно. А где найти в Японии машину, чтобы взять в аренду, да еще и конкурентоспособную? Кроме того, по таймингу практически всех этапов D1GP на тренировки отведено очень мало времени, так что совместить при этом вкат в новую машину и изучение трассы очень сложно. Очевидно, что выступать надо было на своем автомобиле, но как его доставить в Японию. В общем, я услышал о такой возможности и в голове сразу пронесся поток организационных моментов, я отложил идею на потом. В итоге поездку инициировали непосредственно Виталий Веркеенко (директор трассы Примринг) и Дмитрий Семенюк. Дмитрий позвонил и предложил от лица РДС-Восток и Примринга помощь в решении вопросов с перевозкой моей машины в Токио. Я сначала отказывался, но они поднадавили, и я принял решение. Виталий Васильевич помогал с логистикой и по России, и по Японии. У него был друг на трассе Kota Circuit – Ито сан, он помог обслужить машину перед гонкой. Все было настолько продуманно и отлично организовано, что мы не могли поверить в происходящее. Машина ехала на пароме, японцы помогли встретить ее и перевезти в Токио. Гонка в тот раз получилась не плохая. Я хорошо прошел квалификацию, в парных заездах тоже хорошо себя показал. Задачи выигрывать тогда не стояло, была задача не оплошать и, в принципе, это получилось. Попасть в топ-16 этапа D1GP — это уже отличный результат. Еще из запомнившегося: в гонке чемпионов в первом же раунде я попал на Масато Кавабата, но опыта для того, чтобы заставить DOSS хотя бы посомневаться, у меня тогда еще не было.
В целом мне все очень понравилось, поэтому я решил продолжать ездить в Японию на D1. В следующие разы показывал хорошие результаты, красивую езду, не целился на подиум. В 2015 году я проехал четыре этапа D1GP из семи, можно сказать половину сезона. Было очень интересно покататься на разных трассах (на Цукубе, Одайбе, Осаке, была крутая гонка на Эбису), посоревноваться с сильными пилотами.
Какие были твои первые впечатления от японских пилотов и автомобилей?
Японская школа оказалась для меня очень полезной. Они не перетюнивали тачки, не гнались за мощностью. Их «Сильвии» и «Турики» были полустандартные. На вид — гоночные конечно, но технические решения были применены простые, и это говорило мне о многом. В том числе о том, что нужно работать не над дорогими запчастями, а над тонкой настройкой авто. Я понимал, что мощность решает совершенно не все. Нужно, чтобы был баланс в подвеске, управляемая машина. Я до сих пор уважительно отношусь к японской школе. Они правильно готовятся к гонке, без огромных бюджетов, как например американцы, и едут очень хорошо.
Как ты считаешь, наличие в России таких соревнований, как РДС, дает больше возможностей для развития пилотов, как новичков, так и тех, кто занимается дрифтом уже не первый год?
Конечно дает и очень много. Прежде всего РДС дает главное — возможность участвовать в соревнованиях, я имею в виду именно в парных заездах с другими пилотами. К примеру попасть в парные заезды D1GP и Formula Drift очень нелегко — квалификацию проходит только топ-16 пилотов, а не топ-32, как в РДС. Ограничение по ширине шин в 265 мм (в Японии 285 мм) — тоже большой бонус, поскольку нет особого смысла строить мега мощные 1000-сильные корчи.
Входит ли РДС в топ-3 дрифт-чемпионатов мира?
Да, я считаю, что РДС входит в топ-3 мировых чемпионатов. Я много где был, смотрел, сравнивал и наш чемпионат один из лучших. Не только обилием различных конфигураций и трасс, но и по уровню организации, количеству пилотов и в принципе фановой атмосфере, что тоже весьма важно.
На твой взгляд в чем самая главная изюминка Российской Дрифт Серии?
Как я уже говорил — прежде всего обилие трасс. А также широкая география, большое количество участников. Хорошо, что бывают приглашенные судьи, – наши судьи чему-то новому учатся, для пилотов что-то новое каждый раз. Накапливается опыт, растет уровень дрифта.
Как ты оцениваешь сезон РДС Гран-при 2018?
Для меня он сложился хорошо. Серьезный технический ремонт автомобиля потребовался лишь два раза. Весь сезон работали над подвеской, над развесовкой, мощностью. И это дало плоды. У «Сильвии» спек лист сильно не меняется, мы больше работаем над нюансами. Я доволен годом, доволен командой.
В целом сезон РДС 2018 стал, наверное, одним из лучших сезонов за все время. Мне нравится, что серия работает над судейством. Нравится, что самому приходится расти каждый год и сильно, ведь конкуренция растет быстро и конфиг трасс становится продуманнее. В РДС все на уровне! Я участвовал в дрифт-сериях за границей и понимаю, что наш чемпионат действительно супер.
В 2018 году ты победил на FIA Intercontinental Drifting Cup 2018 и стал гостем торжественной Церемонии награждения Чемпионов мира FIA, которая проходила в Санкт-Петербурге. Расскажи свои впечатления.
Во время соревнования в Токио погода не задалась. Пошел дождь. Я расстроился, ведь по сухому можно было бы показать более красивый дрифт, дымный, быстрый. Это чемпионат высшего уровня и хотелось выложиться по полной программе. Пришлось подстраиваться под ситуацию, все получилось!
Церемония награждения Чемпионов мира FIA — одно из самых престижных событий в мировом автоспорте. В Санкт-Петербурге собрались все чемпионы разных мировых гоночных серий, и я был среди них. Честно признаю, что большинство гонщиков я не знал. С другой стороны, это подтолкнуло меня изучить и другие дисциплины автоспорта, узнать, кто выиграл различные раллийные серии и т.д.
Следующий сезон Российской Дрифт Серии юбилейный. Что ты ждешь от РДС 2019 и вообще от нового года в целом?
К следующему сезону мы с командой активно готовимся. Если чемпионат будет таким же, что и в прошлом 2018 году, это уже отлично. Но я уверен, что он будет еще лучше! Помимо РДС я хочу попасть в Китай, там будет шесть гонок — это три выезда. Предстоит много работы.
Напомним, что пилот из России Георгий Чивчян выиграл Кубок мира по дрифту 2018 в ноябре прошлого года на соревнованиях в Японии. С календарем предстоящих соревнований RDS-2019 Вы можете ознакомиться здесь.